Уже почти потеплело, и скоро мы отправимся на пленэр. И мы решили рассказать об одной вещи, которая всем без исключения давно привычна, но без которой жизнь художника еще двести лет назад была в разы сложнее, чем сейчас!
Конечно же, это тюбик для краски. Это сейчас нам достаточно открыть тюбик и выдавить на палитру готовую краску нужного цвета и консистенции. Раньше художнику (или его подмастерьям) приходилось каждый раз подолгу смешивать пигменты и масла в известных пропорциях, а уж работа вне мастерской была практически невозможна. Впоследствии художники стали использовать высушенные свиные мочевые пузыри - они заполняли их пастозной красочной смесью, закрывали, и в таком виде их можно было относительно безопасно транспортировать. Другим вариантом была стеклянная тара для краски, но в стекле перевозить краски было неудобно, ведь оно часто разбивалось в дороге.
Всё это длилось до 1841 года, когда Джон Гофф Рэнд, американский художник-портретист, придумал и запатентовал тот самый благословенный тюбик. Первые тюбики делались из свинца и позволяли хранить краску герметично закрытой и использовать ее по мере необходимости. Патент Джона Рэнда тут же купила знаменитая лондонская компания Winsor&Newton, чьи краски в тюбиках с огромным успехом продаются и по сей день.
Под этим постом несколько фотографий с завода Winsor&Newton: пастообразная краска подается из экструдера в виде длинных полос и фасуется по кюветам, которые потом заворачиваются в бумажную упаковку. Или красочная смесь фасуется в цилиндрические тюбики с резьбовым отверстием с другой стороны, куда завинчивается колпачок. А на последней фотографии видны совки, которыми зачерпывают нужное количество пигмента для красочного замеса - у каждого пигмента свой отдельный совок.
Надеемся, вам было любопытно узнать, какой путь проходят привычные материалы, прежде чем стать вашими работами. И желаем удачи на пленэре, какими бы материалами вы ни работали.
#АртКласс #АртКлассШкола #АртКлассОнлайн