Новости

Переходное состояние - выставка абстрактной живописи Полины Соколовой

Приглашаем посмотреть нашу новую выставку абстрактной живописи художника Полины Соколовой  "Переходное состояние" в Арт-Классе на Кирова 32, галерея Новые имена.

Выставка проходит до конца июня на Кирова, 32. Вход свободный, по предварительной договоренности. В субботу работаем для всех желающих с 11.00-19.00.

О творчестве Полины размышления Юрия Виноградова:
Полина Соколова, художница-аутсайдер, участник проекта Аутсайдервиль, создает разнообразные по манере работы — от текстоцентричных коллажей, будто бы вышедших из-под руки сюрреалиста, до абстрактных картин. Последние вызывают ассоциации с работами европейских ташистов и американских абстрактных экспрессионистов, в частности Джексона Поллока, а также американских художников, работавших в технике "цветового поля" вроде Элен Франкенталер. Некоторые работы Соколовой заставляют вспомнить и о Герхарде Рихтере, европейском мастере абстрактной меланхолии. Однако художница сохраняет собственную индивидуальность, её работы имеют узнаваемый характер.
    
Абстрактные работы Полины Соколовой кажутся окном в незнакомый, своеобразный, чуждый мир стихии цвета, в котором действуют свои собственные законы и живут существа и сознания, совершенно непохожие на обитателей нашей Вселенной. В динамике контрастов и оттенков раскрывается какое-то сложное подвижное динамичное равновесие, т.е. устремленный процесс. Быть может, так могли бы выглядеть зафиксированные, вмерзшие во время самые начальные процессы в какой-нибудь Вселенной, последовавшие за Большим Взрывом, когда еще не образовались даже первые атомы и мир представляется из себя пылающую пульсацию кварк-глюонной плазмы.

Цвет — это чистый ужас, эссенция радости, концентрат печали, но все эти чувства в случае цвета будто бы уже освободились от своих носителей; они сталкиваются в виде абстрактных понятий и сил. Такое просторное, свободное пространство для игры стихийных, базовых элементов сознания, которым еще только предстоит сложиться в понятия, разворачивает Полина Соколова с помощью своих лирических абстракций. На ее полотнах цвет яростен и неприкрыт, непорочен, неотчужден, практически не встроен в образные системы — будто ртуть сырой, тяжелой, плотной речи на незнакомом языке, цвет втекает, вплетается в сознание зрителя, чтобы стать на миг его изнанкой и затем расцвести впечатлениями.